«Загубили образование, наплодили репетиторов» | Криминальные новости
Главная » Общество » «Загубили образование, наплодили репетиторов»

«Загубили образование, наплодили репетиторов»

В этом году многие вузы отмечают резкое падение грамотности вновь поступивших первокурсников. Что за чудеса творятся в средней школе, разбирался «Мир Новостей».

На днях преподаватель одного из ведущих столичных университетов рассказал прессе о том, что по итогам проверочных диктантов и сочинений (вузы проводят их осенью, чтобы понять, кого набрали на первый курс) обнаружено резкое падение грамотности. На двойки написали работы даже стобалльники.

Почему вчерашние школьники разучились писать по-русски? За разъяснениями «МН» обратился к экспертам.

Заслуженный учитель России, профессор Российской академии естествознания Александр Снегуров:

— Каждый год школы выпускают неграмотных, и с каждым годом ситуация только ухудшается. Сам характер ответов и заданий ЕГЭ такой, что может и неграмотный получить высокие баллы. Школа сегодня нацелена на натаскивание, а не на развитие.

— Неужели у ЕГЭ в России нет положительных сторон?

— Ставилась цель — сделать высшее образование общедоступным, убрать из цепочки подготовки репетиторов: мол, учащийся сам в школе подготовился к ЕГЭ, сам сдал экзамены, платить ни за что не надо. На деле же после введения ЕГЭ армия репетиторов разрослась невероятно!

Причем все ниже опускается планка начала занятий с репетиторами. Если в СССР к репетиторам ходили в последний год обучения в школе, реже — два последних года, то готовиться к ЕГЭ у репетиторов сегодня начинают уже в пятом-шестом классе! А года три назад начинали класса с восьмого. Скоро натаскиваться на ЕГЭ начнут, наверное, с первого класса, если не с яслей.

— То есть расходы на подготовку в вузы с введением ЕГЭ не упали, а выросли?

— Конечно! Они растут в геометрической прогрессии! В Москве сегодня около 70% детей с пятого класса ходят к репетиторам, один или два раза в неделю каждый предмет, два, три или четыре предмета. Одно занятие в среднем 1,5-2 тыс. рублей. То есть получается, что даже при московских зарплатах один из родителей пять лет работает только на то, чтобы оплачивать подготовку ребенка к ЕГЭ.

— Готовятся дольше, а толку все меньше?

— Получается так. Есть у ЕГЭ и еще один минус. Эта система привела школьников к полнейшей дезориентации. Раньше дети шли поступать в вуз целенаправленно, сегодня никакой конкретной цели нет, желаний нет, сознание полностью размыто.

Когда спрашиваешь детей, кем они хотят быть, отвечают: боссом, начальником, депутатом, министром, олигархом. Но депутат или олигарх — это не профессия! Надо вначале выучиться на математика, физика, биолога.

Спрашиваешь у ребенка: тебе, может, интересна какая-то наука? Нет, говорит, мне все равно. Мне главное — много зарабатывать, купить квартиру, машину, особняк, за границу ездить…

— Но ведь есть, наверное, целеустремленные дети, которые с детства мечтают стать биологами, генетиками, программистами и так далее?

— Таких единицы. Они в большинстве своем ориентированы на Запад — рано начинают изучать языки, готовятся после школы или после вуза уехать за границу. Кстати, один из моих выпускников уехал в Китай и поступил в вуз по специальности «биотехнологии», несмотря на то что там высшее образование платное.

Я его спросил: ты же мог бы в России учиться бесплатно, зачем ехать в Китай? Он говорит: там прорывные технологии, там страна развивается.

И не надо говорить о том, что наши дети за границей выучатся и вернутся. Никто не вернется! Разве только те, у кого должности родителей позволят им тут стать теми же чиновниками и депутатами.

— А разве в России нет запроса на специалистов? Врачи, учителя…

— У нас во всех сферах гастарбайтеры. Вы в поликлинику придите, посмотрите, кто там работает. И дело даже не в том, что у нас своих врачей нет, они есть, но ни в одной сфере нет запроса на профессионалов. Везде хотят взять менее требовательных, низкооплачиваемых, послушных, лояльных. И школьники все это видят. Поэтому у детей сейчас и нет никаких мечтаний и замыслов — замыслы осуществить очень сложно. Все меньше мест, где человек может хотя бы просто работать и заработать себе на более-менее достойную жизнь.

— Вы встречаетесь со своими бывшими учениками? Многие уже окончили вузы. Где они работают?

— У кого есть блат, пристроены мелкими боссами. В конторах, фирмах всяких. У родителей. Многие, кстати, вообще не работают. И таких с каждым годом все больше. Спрашиваешь почему? Говорят: не вижу смысла.

— А на что живут?

— Живут с родителями и за счет родителей. Больше всего нынешняя молодежь не любит каждый день ходить на работу. На какие-то единичные приработки они еще согласны — видеосъемка свадьбы, того-сего. Одна девочка окончила вуз на педагога, теперь работает курьером. Почему? Так в школе отчеты надо писать.

— Вам не грустно от всего этого?

— Грустно, конечно. В годы моей молодости это не нас китайцы — это мы китайцев учили!

Рекомендуем к просмотру....

Загрузка...

Выбор редакции :

1 комментарий

  1. У нас на кафедре (ИТМО, Питер) за последний год! уволились ТРИ преподавателя и ушли в вольные репетиторы! Вот считайте нагрузка на препода на полную ставку в РФ вузах составляет по новым положениям более 900 часов в год! Умножим это на 700 рублей в час, которые в среднем получает в Питере репетитор, и получим 630 000 рублей в год и 52 500 рублей в месяц! А доход скажем доцента на полной ставке — 23 тысячи рублей в месяц и за эти деньги, помимо образовательной деятельности, куча других требований — переписывать программы под новые требования МИНОБРА, помогать писать дипломы бакалаврам и магистрам, писать статьи и методички! Даже если репетитор себя легализует и будет платить за лицензию — все равно выгоднее!! Я тоже хочу со следующего года уходить на вольные хлеба, хотя преподавал в вузе более 10 лет. P.S.: Мне хотели нагрузку за тех преподов докинуть — но я обещал в этом случае уволиться НЕМЕДЛЯ!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*